Мощнейшие лошади России и СССР: рейтинг пород силачей и гигантов
С давних времён по земле русской ходят легенды о богатырях — могучих силачах, которым море по колено и горы по плечо. Где-то там, между преданиями об Алёше, Илье, Добрыне и реальностью полей, ферм и тысяч километров пути родились они. Могучие кони, чьи спины помнили тяжесть плугов, а сердца бились в такт с пульсом самой земли.
Битюг — самый первый отечественный богатырь
К сожалению, речь о нём пойдёт в прошедшем времени, поскольку сегодня эта порода лошадей считается вымершей. Но именно они «открыли портал» для всех остальных тяжеловозных коней будущего. После их исчезновения в скором времени появились сразу 3 новые породы силачей, в основе которых были крови битюга.
Возможно, эти кони выглядели как-то так.
Достоверную историю создания битюга проследить достаточно сложно. Одно понятно точно — в ней приняли участие голландские и датские тяжеловозные жеребцы, которых привёз в страну сам Пётр l. Их скрещивали с местными кобылами, проводили селекционные работы, и в скором времени битюги стали достаточно многочисленны и весьма популярны.
Фото битюгов почти не осталось, есть только пара ч/б кадров и картины.
Расцвет породы пришёлся на 19 и начало 20 веков, когда народ понял всю суть породистых тяжеловозов. По тем временам битюг был таким же помощником в хозяйстве, как сейчас — трактор! Тогда же лошадей пристроили для перевозки тяжёлых пожарных экипажей в Москве. Битюги резво тянули карету с бочкой воды, насосом, людьми и прочим оборудованием — настоящие богатыри! Не просто работали, а жизни спасали!
Битюгов активно использовали в военное время в качестве тягловых животных. Это ещё одна причина, по которой порода исчезла.
Однако революция и сумятица в стране никак не способствовали сохранению и улучшению породы. Усугубило ситуацию и то, что на конезаводах начал набирать популярность орловский рысак, затмивший битюгов. Потом война. Ещё одна война. Так первые отечественные тяжеловозы смешались с обычными конями и просто исчезли. Это не лошадь, это настоящий трактор! И не просто на вид. По силе советских коней тоже сравнивают с машинами: в 1957 году жеребец Форс протащил груз весом в 23 тонны на целых 35 метров!
Зарисовка того самого рекорда.
Советских тяжеловозов вывели на основе почти-вымерших битюгов и некоторых европейских тяжеловозных пород вроде першеронов, арденов и суффольков. Селекция была направлена на увеличение размера лошади, её выносливости и продуктивности. Получившиеся зверюги превзошли все ожидания! Кони вырастают до 160 сантиметров в холке и набирают рекордные 1000 килограмм веса. За такие габариты как у шкафа их по праву можно назвать одними из самых массивных лошадей во всём мире.
Если у богатыря и был конь, то только такой!
Но эти гиганты славятся не только своей огромной силой и мощью — советские тяжеловозы достаточно быстро растут и… дают много молока! Лучшие кобылы могут давать свыше 3000 литров за одну лактацию, а рекордсменки могут дать все 6000. Это средненькие показатели для бурёнки у бабушки в деревне, но для лошади такое количество молока поистине уникально. Так что советские тяжи — не только богатыри, но и богатырши!
Обратите внимание на мышцы ног!
Владимирский тяжеловоз — самый эффектный русский богатырь
Из всех отечественных тяжеловозных пород лошадей именно у владимирцев самое светлое и перспективное будущее. Их создавали на основе всё тех же европейских кровях, но с преобладанием крупных эффектных шайров и першеронов. Эти породы испокон веков выводили не только сильными, но и красивыми — кони везли не простые повозки, а кареты!
Владимирская порода в начале своего селекционного пути.
Так вот, владимирские тяжеловозы пошли по их стопам. Лошади эти крупные — до 167 сантиметров в холке. Но излишнего гигантизма в них не наблюдается — кони пышут мощью и элегантностью. На заре создания лошадей этой породы использовали, как и полагается, для перевозки грузов и работы в поле, но в наше время красавцы нашли свою нишу. Шоу!
Когда решил уйти с работы на ферме в блогинг.
На полях сейчас работают тракторы, для транспортировки тяжести можно заказать фуру, так что тяжеловозные кони в большинстве своём потеряли «работу». Но не владимирские — они по сей день пользуются спросом для участия в различных мероприятиях: выставках, фестивалях, выступлениях, они участвуют в фотосессиях и выступают в цирке.
Что ты будешь делать, когда появятся тракторы? *сиять*
Русский тяжеловоз — самый работящий отечественный богатырь
Битюги вымерли, советские и владимирские тяжеловозы слишком огромны для содержания в личных целях, а вот русские — золотая серединка. Они вырастают всего до 150 сантиметров в холке и не могут похвастать рекордными габаритами. Зато пашут они как кони.
Ура, дополнительная смена!
Создали эту породу на основе всё тех же европейских тяжеловозов, по большей части арденов и их помесей с местными кобылами. Новую породу доводили до ума, пока не получили идеальную лошадь для сельского хозяйства. Русские тяжеловозы быстро растут и рано начинают работать — уже с 2-3 лет их можно запрягать в телегу и соху. Кобылы приносят хорошее потомство и дают много молока, которого хватает не только жеребёнку, но и владельцам.
— Я сегодня пойду на работу. — Нет я!
Пахать такая лошадь может до 25-30 лет — возраст, в котором многие породы уже еле ноги переставляют. К тому же животины хорошо переносят различные погодные условия, включая нашу суровую морозную зиму. К еде они тоже непривередливы. Не богатырь, а настоящая мечта!
Источник: fishki.net